All thеsе moments won't be lost in time like tears in the rain
Внезапно в моем мире совпали два события - подготовка к докладу на Сильверкон на тему "Место сценариста в команде разработчиков" и пост на ДТФ некоей Елены Агаповой: dtf.ru/forum/combo.php?id=390276#m390276.

Я немножко в бешенстве. Пост нытья, пессимизма и ругани в адрес русского геймдева собрал +51 / -6 лайков (что очень много для ДТФ), в то время как мои посты о профессиональных мероприятиях и докладах по сабжу собирают стабильно +N / -N лайков, где N редко превышает десятку. Коллеги объясняют это плохой кармой ДТФа как такового и вообще склонностью русского менталитета поныть и пожалеть себя лишний раз в сочетании с нелюбовью к самосовершенствованию и вообще каким бы то ни было усилиям.

Суть конфликта в том, что многие на ДТФ считают, что сценарий и сценарист игре и команде разработчиков не нужен. Эти же люди любят рассуждать на тему глубокой жопы, в которой находится русский геймдев. И в обоих пунктах эти люди целиком и полностью ошибаются.

Сценарий необходим везде. Истории пронизывают нашу жизнь, мы общаемся историями, живем в них, любим их. Это раз.

Сценарист - душа команды и хранитель вижна. Сценарист выразит красивым русским языком механику, придуманную геймдизайнером, так, чтобы игрок ее понял. Сценарист даст референсы и объяснения художникам - да, за визуалку отвечает арт-лид, но сценарист отвечает за соответствие визуалки вижну. Сценарист обкатает функционал, созданный прогерами, вдоль и поперек, находя все новые грани применения самой обычной трансмутации. Сценарист, также как и остальные члены команды, трудится над тем, чтобы дать игроку фан - и в сэттинге, и в событиях, и в текстах. Это два.

Русский геймдев в отличие от русского кинематографа, например, вовсе не в жопе, а скорее на подъеме. Социальные (и мобильные) игры давно уже перешагнули примитивный уровень ферм в один клик. Там создаются клевые истории и не менее клевые антуражи, сложные механики, глубокие стратегии, потрясающий арт. Какой будет ваша игра, зависит только от вас. Не надо самим занижать себе планку и оправдывать собственную лень несуществующей жопой (Про ММО и прочая я не говорю. Мы поговорим обо всех жанрах по чуть-чуть на ФантАссамблее). Это три.

Пф. Я пишу все это тут, а не на ДТФ, чтобы не влезать в срач, а пар выпустить надо. Велком ту дискашн.

@темы: сценарное, работа такая работа, Ойкумена - обитаемая земля

Комментарии
27.06.2013 в 18:47

Угу, это как наши игроделы уже лет пять на кри рассуждают про "вомглу", но при этом количество продаж и подписок неизменно растет, а фритуплейные игры собирают ежемесячно такое количество оборотных средств, что выпадывают глаза. Нытье это все, конечно. Но даже если абстрагироваться от восторженного мнения, что Сценарист - душа команды и хранитель вижна, неужели трудно получить хоть немного фоновых знаний по сабжу? Хотя бы основы работы в основных редакторах и ООП. Ничего сложного в этом нет - обычную блок схему составить не проблема, а фактически по ней уже легко можно общаться с кодерами. Просто конкретно от этого поста таким охуенным снобизмом разит, что твоюжежмать О_о Ах, королевишну, такую-растакую, и посмели не взять... фе.
А то, что лайков много собрал, так, бля, чем больше в постах говна, тем больше вокруг мух. Че тут такого удивительного?
27.06.2013 в 21:54

All thеsе moments won't be lost in time like tears in the rain
5word, вот да вот. А восторженность иногда не помешает - ее основное назначение воодушевлять)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии