All thеsе moments won't be lost in time like tears in the rain
...или некоторые выжимки из Стенограммы секции № 7 «Фантастическая литература и компьютерные игры как средства патриотического воспитания молодежи» (вед. С. Чекмаев)

Название, конечно, жуткое. Но меня, понятное дело, цепанули компьютерные игры. Мне вообще интересно, чем Чекмаев занимается. Он один из известных сценаристов компьютерных игр, а такого добра у нас наперечет. Но лекция быстро стала интересной. У Чекмаева там был коллега и соавтор Денис Поздняков - сценарист Nival (это такая крупная компания, которая входит в Mail.ru Group, но делает не социалки, а крутые взрослые игрухи типа Аллодов там и Праймволда). Кстати, Денис как раз один из сценаристов Праймволда - топового мыльного проекта.

Так вот. Выжимки.

"Нарративный дизайнер разрабатывает игровую вселенную, персонажи и основные сюжетные составляющие, над которыми потом работают сценаристы, писатели, художники. То есть если вы видете, скажем, желтый фон, на котором цветочки, деревья, вишенки, это, в принципе, и есть нарративный дизайн. Потому что он как раз и создает вселенную игры и определенным образом рассказывает о том, что там происходит и как к этому относиться.

Если рассматривать какие-то современные игры, например, популярную игру про «птичек»… я думаю, все видели. Это очень серьезный нарративный дизайн, потому что авторам удалось легко, красиво и понятно рассказать о конфликте: вот здесь у нас свиньи, а здесь у нас птицы…

Сюжет просто до безобразия: свиньи похитили у птиц яйца, и за это птицы мстят свиньям.

Похищение яиц – это вообще очень серьезная заявка, действует одинаково хорошо и на женщин и на мужчин, на всех ассоциативных уровнях. Птицы – ассоциативный американский символ, игра американская, но у половины стран так или иначе на гербах или в фольклоре присутствуют птицы, у французов есть галльский петух, например. То есть понятно, откуда птицы, а свиньи – всегда свиньи.

Нарративный дизайнер в этой игре очень серьезно думал, как же нам красиво подать игровую вселенную и так, чтобы символика сразу же брала в оборот.

Но, в принципе, нарративный дизайн настолько большой, что о нем можно говорить бесконечно. Кратко, нарративный дизайнер – это человек, который подготавливает информационную составляющую игры."

www2.vrns.ru/day_theme/index.php?nid=1698&PHPSE... - собственно, стенограмма.

@темы: сценарное, Чужой Текст-с