All thеsе moments won't be lost in time like tears in the rain
Миньола прекрасен не только как художник, но и как мифолог.
Читаю Хэллбоя.
Во-первых, там замечательный пласт разных мифов от Африки (Макома) и Европы (волки святого Августина, святой Дункан и дракон, и лилии, растущие из крови, рука славы, кельсткие сиды, дикая охота) до Японии (мертвые головы) и России (Распутин, гусар-вампир, баба-яга). В выпусках "Chained coffin", которые представляют собой несколько отдельных историй, привязанных, конечно, к общему сюжету, но деталями, а не конвой собственно (и это кстати отдельная круть - что порожняка нет, и второстепенные персонажи возвращаются потом в магистальной линии. Я это еще с Алхимика люблю-нимагу), к каждому прилагается коротенькая заметка, откуда Миньола вычитал ту или иную легенду.
Во-вторых, история руки Хэллбоя. если вкратце (какие могут быть спойлеры в мифологии), то это рука Мелькора-Прометея, обросшая собственным эпическим возрастом. эпик на эпике сидит и эпиком погоняет. тащусь.
В-третьих, Макома. Можно читать как отдельный выпуск. Это история про Африку. Сложно рассказать сюжет. Там черные львы, город мертвых, чья песня - жужжание насекомых, бытовой каннибализм и снова космогония. Рисовал не Миньола. Хэллбой там выступает как действующее лицо, но все не так просто. Это потрясающий прием - когда ты думаешь, что читаешь про героя, а на самом деле это воплощенное проецирование реципиента на универсальный архетипический материал.
Мне вообще очень нравится сказочная ткань повествования этого комикса. Там правила, которые соблюдаются. Там награды и волшебные помощники. Сплошной Пропп. Рекомендую вот прям ваще. Моркин, особенно тебе :З
Читаю Хэллбоя.
Во-первых, там замечательный пласт разных мифов от Африки (Макома) и Европы (волки святого Августина, святой Дункан и дракон, и лилии, растущие из крови, рука славы, кельсткие сиды, дикая охота) до Японии (мертвые головы) и России (Распутин, гусар-вампир, баба-яга). В выпусках "Chained coffin", которые представляют собой несколько отдельных историй, привязанных, конечно, к общему сюжету, но деталями, а не конвой собственно (и это кстати отдельная круть - что порожняка нет, и второстепенные персонажи возвращаются потом в магистальной линии. Я это еще с Алхимика люблю-нимагу), к каждому прилагается коротенькая заметка, откуда Миньола вычитал ту или иную легенду.
Во-вторых, история руки Хэллбоя. если вкратце (какие могут быть спойлеры в мифологии), то это рука Мелькора-Прометея, обросшая собственным эпическим возрастом. эпик на эпике сидит и эпиком погоняет. тащусь.
В-третьих, Макома. Можно читать как отдельный выпуск. Это история про Африку. Сложно рассказать сюжет. Там черные львы, город мертвых, чья песня - жужжание насекомых, бытовой каннибализм и снова космогония. Рисовал не Миньола. Хэллбой там выступает как действующее лицо, но все не так просто. Это потрясающий прием - когда ты думаешь, что читаешь про героя, а на самом деле это воплощенное проецирование реципиента на универсальный архетипический материал.
Мне вообще очень нравится сказочная ткань повествования этого комикса. Там правила, которые соблюдаются. Там награды и волшебные помощники. Сплошной Пропп. Рекомендую вот прям ваще. Моркин, особенно тебе :З